Вы здесь

Комплексное развитие систем коммунальной инфроструктуры

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕУСЦЕЛЕМОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Уйского района Челябинской области

 

                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  01.06.2016  г.                                                                                  № 22

с.Нижнеусцелемово

 

Об утверждении Программы комплексного

развития  систем  коммунальной  инфраструктуры

Нижнеусцелемовского сельского поселения на 2016г.-2026г.

 

 

1.Утвердить  Программу  комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры  Нижнеусцелемовского сельского поселения на 2016г.-2026г. 

   2.Настоящее  постановление подлежит официальному обнародованию  на информационном стенде и официальном сайте (нижнеусцелемовское-сп74.рф) Нижнеусцелемовского сельского поселения.

   3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

   4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнеусцелемовского сельского поселения Назарчук И.В.

 

 

 

Глава администрации

Нижнеусцелемовского

сельского поселения                                                                      Р.Р.Чутбасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития системы коммунальной

 инфраструктуры Нижнеусцелемовского сельского поселения

Уйского  района Челябинской области

на 2016-2020 годы и на перспективу до 2026 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Глава Нижнеусцелемовского

                                                                                              сельского поселения

            _____________ Р.Р. Чутбусов

                                                                                              от 01.06.2016г.   № 22 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НИЖНЕУСЦЕЛЕМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016 – 2026 ГОДЫ»

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Нижнеусцелемовского сельского поселения на 2016-2026 годы»  (далее – программа)

Заказчик программы

Администрация Нижнеусцелемовского сельского поселения с.Нижнеусцелемово ул.50 лет Колхоза, 6, Уйский район, Челябинская область.

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Постановление Правительства от 14.06.2013г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Разработчик программы

Администрация Нижнеусцелемовского сельского поселения с.Нижнеусцелемово ул.50 лет Колхоза, 6, Уйский район, Челябинская область.

Ответственный исполнитель программы

Администрация Нижнеусцелемовского сельского поселения с.Нижнеусцелемово ул.50 лет Колхоза, 6, Уйский район, Челябинская область.

Цель программы

1. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры; 2. Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;

3. Улучшение экологической ситуации на территории Нижнеусцелемовского сельского поселения;

4. Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием эффективных технологий и оборудования;

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Целевые показатели программы

- перспектива обеспеченности и потребности застройки поселения;

- надежность, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

- качество коммунальных ресурсов;

Сроки реализации программы

2016-2026 годы

Объемы и источники финансирования

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет бюджета Нижнеусцелемовского сельского поселения и иных источников составляет 35802,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2016 год –  1258,0 тыс. рублей;

2017 год – 648,0 тыс. рублей;

2018 год – 15517,7 тыс. рублей;

2019 год – 569,3 тыс. рублей;

2020 год – 15296,0 тыс. рублей;

2021 год – 326,0 тыс.рублей;

2022 год – 358,5 тыс.рублей;

2023 – 2026 года – 1828,7 тыс. рублей;

Мероприятия программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными мероприятиями программы являются:

1. В сфере водоснабжения:

- Оборудование всех объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования

- Реконструкция изношенных водопроводных сетей

-  строительство новых водопроводных сетей;

- мероприятия по уменьшению водопотребления

2.В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

- подведение газопровода в п.Вишневка;

-  мероприятия по уменьшению газопотребления;

3. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц;

- мероприятия по уменьшению электропотребления.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО.

5. Капитальный ремонт дорог с асфальтированным покрытием.

6. Обустройство остановок общественного транспорта.

Ожидаемые результаты реализации программы

Практическая реализация мероприятий программы позволит:

- повысить качество и надежность жилищно-коммунальных  услуг, оказываемых населению;

- повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей поселения.

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Нижнеусцелемовского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Нижнеусцелемовского сельского поселения на 2016-2026 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.

 

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

Муниципальное образование «Нижнеусцелемовское  сельское поселение» расположено  в центральной части  Челябинской  области. Территория сельского поселения входит в состав территории  Уйского  муниципального района. Граничит сельское поселение с территориями сельских поселений: Аминевское, Петропавловское, Уйское.

Территория   Нижнеусцелемовского  сельского поселения  занимает 11484  га. В состав сельского поселения входят 3 населенных пункта: с.Нижнеусцелемово, п.Березовка и п.Вишневка, административный центр муниципального образования – село  Нижнеусцелемово. Население составляет  1055  человек.  Наблюдается некоторый ежегодный рост численности населения, который обусловлен миграционными процессами.

Численность населения – важнейший социально-экономический показатель. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории.

Динамика изменения численности населения тесно связана с экономическими причинами, происходящими в стране, в последние годы наблюдается постепенное снижение численности населения.

 

Климатические условия.

Нижнеусцелемовское сельское поселение расположено на западе Челябинской области в границах  Уйского муниципального района. Площадь поселения 11484 га, численность населения 1055 человек, в состав Нижнеусцелемовского сельского поселения входит три населённых пункта-с.Нижнеусцелемово, п.Вишневка, п.Березовка. Климат умеренно-континентальный, характеризующийся избыточным увлажнением, с нежарким коротким летом и умеренно холодной  зимой. Среднегодовая   многолетняя  температура воздуха составляет 2,7оС. Самым теплым месяцем является июль, средняя температура которого колеблется в пределах 16,9о-17,8°С. Средняя многолетняя температура зимы (январь) составляет (-)10о-(-)17°С. Число дней с отрицательной температурой во все часы суток – 93.

Общая площадь жилищного фонда 22,2 тыс. кв.м, в т.ч благоустроенного с, централизованным  холодным  водоснабжением 20,2 тыс. кв.м и централизованным  газоснабжением 6,88 тыс. кв.м.

Централизованным  холодным водоснабжением обеспечены: 1 многоэтажный  и 342  одноэтажных жилых дома, 9 объектов соцкультбыта, 1 промышленный объект.

 

2.2. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

Источником водоснабжения населенных пунктов, расположенных на территории Нижнеусцелемовского сельского поселения являются подземные воды. Забор воды осуществляется водозаборными скважинами на которых установлены погружные насосы ЭЦВ-20, ЭЦВ-10, тек же имеются индивидуальные скважины и колодцы.

Схема водоснабжения представлена водозаборными скважинами, водонапорными башнями и водопроводной сетью закольцованного типа.

Водозабор с. Нижнеусцелемово состоит из одной арскважины, которая расположена по ул. 50 лет Колхозу, 3, протяженность сети - 6556 метров.

Водозабор п. Березки состоит из одной артскважины, которая расположена по ул. Карла Маркса,14, протяженность сети - 1318 метров.

Водозабор п. Вишневка состоит из одной артскважины, которая расположена по ул. Набережная,6б, протяженность сети - 2770 метров.

Главной целью должно стать обеспечение населения Нижнеусцелемовского сельского поселения питьевой водой и в достаточном количестве.

№ п/п

Наименование

объекта и вид

работ

Обоснование

необходимости

Эффект реализации

мероприятия

Затраты

(руб.)

Срок

Источники

финансирования

1

       2

       3

   4

    5

6

         7

1

Замена водопровода

с. Нижнеусцелемово

ул.Мира, Красноармейская, Набережная, Советская;

 

 

Исключить множественные порывы на сетях

устранить  перерасход  воды и аварийные  ситуации с  водоснабжением   населения

 

 

 

 

 

Надежность экономического  водоснабжения

 

300 тыс.

 

2017г.-2018г.

 

 

Тарифный составляющий

(федеральный, региональный   и

местный

бюджет)

 

2

п.Березовка

ул.Школьная, Гагарина, Чапаева;

 

850 тыс.

 

 

2016г.-2017г.

3

п.Вишневка ул.Набережная

 

150 тыс

2016г.-2017г.

2.3. Анализ текущего состояния систем водоотведения

На территории Нижнеусцелемовского сельского поселения действует выгребная система канализации. Далее из выгребов стоки откачивается ассенизаторской машиной и вывозиться на специально отведенное место для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

 

                   2.4. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Газоснабжение Нижнеусцелемовского сельского поселения осуществляется природным газом. Природный газ, транспортируется по магистральному газопроводу «Уйское-Нижнеусцелемово-Аминево-Кидыш-Петропавловка.

Поставщиком природного газа для потребителей является ООО «НОВАТЭК-Челябинск», обслуживающей организацией газопроводных труб является АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе.

Система газоснабжения Нижнеусцелемовского сельского поселения – трехступенчатая, с использованием кольцевых и тупиковых схем. Природный газ поступает к потребителям через существующую газораспределительную сеть газопроводов высокого и среднего давления ГРС с.Кундравы. На территории Нижнеусцелемовского сельского поселения ПРГ (ПГБ-07-2У1) запроектирована с одним выходом давлением 0,002 МПа и проектной производительностью 800м3/час. Газоснабжение потребителей жилой застройки производится по газопроводам низкого давления Ру - 0,002МПа.

Направление использования природного газа

Потребность

Назначение

Население

На приготовление пищи, горячее водоснабжение и отопление жилого помещения.

Газовая блочная котельная

Отопление средней школы, детского сада, ФАПа.

                   2.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

В соответствии с требованиями Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ на территории МО «Нижнеусцелемовское сельское поселение» осуществляется санитарная очистка территорий.

Уборка территории населенных пунктов осуществляется круглогодично. Летом выполняются работы, обеспечивающие максимальную чистоту улиц, дорог. Зимой осуществляются наиболее трудоемкие работы по удалению свежевыпавшего снега, борьбе с гололедом и предотвращению снежно-ледяных образований.

Одной из острейших проблем на сегодняшний день является сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО).

Существующая на территории сельского поселения свалка соответствует установленным требованиям, предъявляемым к подобным объектам. Смет с твердых покрытий составляет 847,5 т/год.

        Предприятий, занимающихся сбором и вторичной переработкой отходов, на территории сельского поселения нет.

 

2.6. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Основным поставщиком электроэнергии в настоящее время является ПАО Челябэнергосбыт г.Златоуст. Все энергоресурсы поставляются из-за пределов района. Источником питания потребителей МО «Нижнеусцелемовское сельское поселение» является ПС Нижнеусцелемово 110/10 кВ. На надежность электроснабжения, кроме технического состояния и технического уровня электросетевых объектов, оказывает влияние конфигурация сети и схема присоединения объектов к сети. Схема присоединения – ответвительная.

Альтернативный источник энергоснабжения в Нижнеусцелемовском сельском поселении отсутствует.

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НИЖНЕУСЦЕЛЕМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Предполагается значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии качественных изменений управленческих технологий, улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей. Данный сценарий предусматривает активизацию государственных и частных инвестиций.

Основными характеристиками данного сценария являются

1. В социально-демографической сфере:

-          стабилизация численности населения как за счет миграционного прироста, так вследствие расширения естественного воспроизводства;

-          замедление оттока трудоспособного населения;

-          увеличения численности трудоспособного населения и населения младших возрастов;

-          улучшение жилищно-бытовых условий (как в количественном, так и в качественном измерении) населения;

-          совершенствование системы социального обслуживания населения;

-          приток квалифицированных кадров, в том числе в сферу социального обслуживания и сельское хозяйство.

2. В сфере экономики:

-          рост объема промышленного и сельскохозяйственного производства;

-          увеличение инвестиций в основной капитал;

-          обновление основных фондов и увеличение их стоимости;

-          увеличением степени переработки продукции и доли обрабатывающих производств в структуре экономики;

-          создание новых рабочих мест;

-          рост реальных денежных доходов населения;

-          усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике.

В проекте отражены стратегические направления развития поселения, основной целью которых является резервирование территорий для их перспективного освоения. В современных рыночных условиях выполнение проектных предложений зависит от множества факторов, поэтому если их реализация в период расчетного срока не будет проведена, то предложения следует рассматривать как стратегические на дальнейшую перспективу жизнедеятельности поселения.

Благоприятные агроклиматические ресурсы, наличие сельскохозяйственных земель, реализация государственных программ будут способствовать развитию сельского хозяйства на территории муниципального образования, основные ресурсы перспективного развития поселения:

                         -выгодное экономико – географическое положение для создания новых производственных и жилых зон,

      -наличие свободных площадок для нового строительства.

Для формирования конкурентоспособной экономики, как следствие - установления высоких стандартов качества жизни населения, необходимо эффективное использование этих преимуществ.

В целях оказания безработным гражданам содействия в развитии предпринимательства, развития ЛПХ и самостоятельной занятости, их адаптации к условиям рынка труда, должна быть продолжена работа по созданию условий для расширения возможностей их деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. Содействие развитию ЛПХ, предпринимательства предполагает методическую, практическую и финансовую поддержку предпринимательской инициативы конкретного человека, изъявившему желание организовать собственное дело. 

 

Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

-        население;

-        бюджетные учреждения;

-        прочие предприятия и организации.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики сельского поселения.

 

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Нижнеусцелемовского сельского поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Нижнеусцелемовского сельского  поселения на 2016-2026 годы направлена на улучшение экологической ситуации, снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

4.1. Мероприятия по развитию объектов водоснабжения:

Проектом предусматривается на перспективу в населенных пунктах  Нижнеусцелемовского сельского поселения организация централизованной системы водоснабжения. На I очередь и расчетный срок организация централизованной системы водоснабжения  предусматривается поэтапной в зависимости от сроков ввода в эксплуатацию жилья с повышенной степенью благоустроенности. Система водоснабжения обеспечивает хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых, общественных зданиях, хозяйственно-питьевые нужды и расходы воды на пожаротушение.

В основу определения расходов воды населением положены следующие основные позиции благоустройства территории:

-неблагоустроенная усадебная застройка подключается к поселковому водопроводу с подачей воды от водоразборных колонок.

-благоустроенная усадебная застройка принимается обеспеченной централизованным водоснабжением и водоотведением.

Водохозяйственный баланс водопользования, составленный на основе отраслевых индивидуальных норм водопотребления

 

Наименование населенного пункта

 

объем

    в том числе

хозпитьевые нужды

потери

 

м3/сут

м3/год

м3/сут

м3/год

м3/сут

м3/год

1

2

3

4

5

6

7

с.Нижнеусцелемово

42,73

15600

42,73

15600

0,04

15.042

п.Березовка

2,13

780

-

-

0,002

0,77

п.Вишневка

14,79

5400

-

-

0.01

5,34

 

Расходы воды на пожаротушение и свободные напоры

Противопожарный водопровод принимается объединенным с хозяйственно-питьевым.

Расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах и расчетное количество одновременных пожаров определяется согласно СНиПу 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» в зависимости  от этажности застройки и расчетной численности населения на I очередь строительства и расчетный срок.

На внутреннее пожаротушение принимается 2 струи по 2,5 л/сек. каждая, а продолжительность тушения пожара - 3 часа.

При застройке зданиями до 2-х этажей, независимо от степени их огнестойкости, принимаются 1 одновременных пожара с расходом воды на наружное пожаротушение 10 л/сек. на 1 пожар.

 

Источники  хозяйственно-питьевого водоснабжения

Источником водоснабжения населенных пунктов Нижнеусцелемовского сельского поселения сохраняются подземные воды. Настоящим проектом предусматривается проведение следующих мероприятий:

-сохранение имеющегося потенциала мощности системы водоснабжения за счет проведения необходимых объемов реконструкции, технического перевооружения водозаборных сооружений

-предотвращение загрязнения и истощения источников питьевого водоснабжения, восстановления зон санитарной охраны на действующих  водозаборных скважинах

С целью воспрепятствования ухудшению качества подземных вод необходимо:

- восстановление опорной государственной сети наблюдений за геологическими скважинами, а также определение статуса скважин, находящихся на территории частных владений;

- разработать нормативную базу, обязывающую всех водопользователей  проводить в обязательном порядке систематические режимные наблюдения и исследования по качеству используемых ими вод;

-разработать нормативные акты, обязывающие предприятия – загрязнители водных ресурсов разработать мероприятия по минимизации вредных выбросов в воду, организация жесткого контроля реализации этих мероприятий

-увеличить пункты забора проб и лабораторий по анализу хоз-питьевой воды и строгое соблюдение периодичности их проведения

Для уменьшения объема потребляемой воды из подземных источников на нужды населения проектом предлагается расход воды на полив территории обеспечить из поверхностных источников.

Также для  достижения нормативных показателей по качеству воды, отпускаемой населению, замена по мере необходимости трубопроводов в связи со значительным амортизационным износом.

 

Зоны санитарной охраны

Первоочередными предложениями по охране водозаборов подземных вод являются организация мероприятий по охране зон санитарной охраны, в пределах которых реализуется система ограничений и запрещений использования территории, и проведение специальных санитарно-оздоровительных и защитных мероприятий, исключающих возможность поступления загрязнения в водозаборы и водоносный горизонт. ЗСО устанавливаются также на всех сооружениях водопровода (водопроводные очистные сооружения, насосные станции, резервуары чистой воды), где организуется особый режим.

4.2.Мероприятия по развитию объектов газоснабжения:

Проектом предусматривается на расчетный срок газификация п.Вишневка.

Расчет потребности в газе выполнен в соответствии со СниП 42-01-2002 «Газораспределительные сети».

Система газоснабжения принята трехступенчатой по давлению. Газопровод низкого давления прокладывается из полиэтиленовых труб, обеспечивающих более высокую надежность и долговечность эксплуатации

Основные направления, направленные на повышение надежности газораспределительной системы на территории Нижнеусцелемовского сельского поселения на 2016-2026 года, следующие:

- повышение устойчивости и надежности системы транспортировки газа;

- модернизация существующей системы газоснабжения. Строительство новых газопроводов;

- мониторинг, диагностирование газовых систем и их реконструкция;

- комплексная автоматизированная система измерения расходов и параметров качества газа;

- газификация сельских населенных пунктов должна проводиться с одновременным повышением доли газового топлива в общем энергопотреблении села;

- применение полиэтиленовых труб вместо стальных при строительстве и замене газопроводов и разводящих газовых сетей, что даст ощутимый экономический эффект, позволив сократить стоимость строительства;

 -оснащение всей системы газоснабжения приборами учета непосредственно у потребителя;

4.3.Мероприятия по развитию системы электроснабжения.

Проектом предусматривается реализация комплекса мероприятий как по новому строительству объектов электроснабжения, так и по модернизации существующих:

- повышение эффективности и экономичности системы передачи электроэнергии путём установления автоматических систем управления, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций,

- монтаж самонесущих изолированных проводов;

- проведение капитального ремонта изношенного оборудования и линий электропередач системы электроснабжения;

-  строительство новых распределительных пунктов, монтаж линий электропередач, требуемых для перераспределения нагрузок между существующими потребителями, а также подключения новых потребителей во вновь строящихся жилых микрорайонах и иных объектов.

Подсчет потребляемой электрической мощности по проектируемым объектам выполнен на основании «Инструкции по проектированию городских сетей» РД 34.20.185-94 (с изменениями и дополнениями раздела 2), CП 31-110-2003 и аналогам проектируемых сооружений.

Вид деятельности и проектные электрические нагрузки для  данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей районов МО «Нижнеусцелемовское сельское поселение»

№ п/п

Населенный пункт

Ед. изм.

Суммарная нагрузка МВт

1

2

3

4

1.1

Жилая, культурно-бытовая и общественно-деловая застройка

кВт/чел

1,5

1.2

Неучтенные расход

-

9%

Электроснабжение проектируемой застройки МО «Нижнеусцелемовское сельское поселение» предусматривается от существующей ПС Нижнеусцелемово 110/10 кВ. Замена морально устаревшего электрооборудования на современное приведет к снижению потерь мощности и электроэнергии, так как у современного электрооборудования потребление электроэнергии для собственных нужд и периодичность обслуживания и ремонта значительно меньше, чем у существующего.

4.4.Мероприятия по развитию системы сбора твердых бытовых отходов:

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12.

Основные задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Нижнеусцелемовского сельского поселения следующие:

  1. 1.Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.
    1. 2.Сохранение природных условий и особенностей поселения.
    2. 3.Охрана рекреационных ресурсов.
    3. 4.Обеспечение сохранности лесов на землях лесного фонда поселения.

5.    Максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов
использования.

  1. 6.Сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.
  2. 7.Обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.
  3. 8.Обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.
  4. 9.Учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.

10. Обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.

  1. 11.Обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

             Экологическая стратегия градостроительного развития Нижнеусцелемовского сельского поселения направлена на создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

На территории Нижнеусцелемовского сельского поселения выявлены основные проблемы в области охраны окружающей среды, решение которых позволит сформировать благоприятные условия для жизни и здоровья человека, а так же для устойчивого функционирования   природно-антропогенных   систем   и соблюдения принципов рационального природопользования и охраны природных ресурсов.

На территории Нижнеусцелемовского поселения проанализированы источники вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду, периодически проводиться буртование твердых бытовых отходов на свалке.

Комплекс природоохранных мероприятий, направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

 

5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

5.1 Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения приведена в таблице 1.

5.2. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения приведена в таблице 2.

5.3. Программа инвестиционных проектов в утилизации ТБО

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части утилизации (захоронения) ТБО приведена в таблице 3.

5.4. Программа инвестиционных проектов газоснабжения

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения приведена в таблице 4. 


Таблица 1.

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения

Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений,

тыс. руб.

Объем необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Водоснабжение

1

Реконструкция, с полной заменой труб существующих водопроводов

Повышения надежности системы водоснабжения

м

 

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

1.1

с. Нижнеусцелемово

 

6556 м

518,4

28

30,8

33,8

37,2

40,9

45

49,6

54,5

60

66

72,6

1.2

п. Березовка

 

2418 м

1792,9

850

450

150

30

33

36,3

39,9

43,9

48,3

53,1

58,4

1.3

п. Вишневка

 

2770 м

485,2

100

24,2

26,6

29,2

32,2

35,4

38,9

42,8

47,1

51,8

57

 

Итого, необходимый объем капитальных вложений

 

 

2796,5

978

505

210,4

96,4

106,1

116,7

128,4

141,2

155,4

170,9

188

Таблица 2.

 Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения

Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений,

тыс. руб.

Объем необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Электроснабжение

1

Реконструкция  сетей электроснабжения

Повышение надежности работы системы электроснабжения

км.

 

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

 

с. Нижнеусцелемово

ул.

п. Вишневка

ул.

п. Березовка

 

км

 

555,7

30

33

36,3

39,9

43,9

48,3

53,1

58,4

64,3

70,7

77,8

Таблица 3.

 Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части утилизации (захоронения) ТБО

Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений,

тыс. руб.

Объем необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Утилизация (захоронения) ТБО

1

Содержание мест захоронения ТБО

Улучшение условий окружающей среды, экологической обстановки

2500 тонн

1850

100

110

121

133

146

161

177

194

214

235

259

2

Строительство площадок для сбора ТБО

Улучшение состояния окружающей среды

 

300

150

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Итого, необходимый объем капитальных вложений

 

 

2150

250

110

271

133

146

161

177

194

214

235

259

Таблица 4.

 Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения

Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений, тыс. руб.

Объем необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Газоснабжение

1

Реконструкция сетей газоснабжения

Повышения надежности системы газоснабжения

 км

300

0

0

0

300

0

0

0

0

0

0

0

2

Строительство новых сетей газоснабжения на участке Нижнеусцелемово- Вишневка

Обеспечение новых потребителей услугами по газоснабжению газификация поселка Вишневка

км

30000

0

0

15000

0

15000

0

0

0

0

0

0

 

Итого, необходимый объем капитальных вложений

 

 

30300

15000

300

15000


6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет бюджета Нижнеусцелемовского сельского поселения и иных источников в 2016-2026 годах составит 35802,2тыс. рублей, в том числе:

 

мероприятия

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Итого тыс.руб.

электроснабжение

30

33

36,3

39,9

43,9

48,3

53,1

58,4

64,3

70,7

77,8

555,7

водоснабжение

978

505

210,4

96,4

106,1

116,7

128,4

141,2

155,4

170,9

188

2796,5

утилизация ТБО

250

110

271

133

146

161

177

194

214

235

259

2150

газоснабжение

0

0

15000

300

15000

0

0

0

0

0

0

30300

Итого тыс.руб.

1258

648

15517,7

569,3

15296

326

358,5

393,6

433,7

476,6

524,8

35802,2

 

  1. 7УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

            Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Управление реализацией Программы осуществляет администрация Нижнеусцелемовского сельского поселения.

            В состав рабочей группы включены:

             Глава администрации Нижнеусцелемовского сельского поселения Чутбасов Рафик Рахимьянович, основной функцией которого является координация деятельности органов местного самоуправления (Администрации поселка) по реализации Программы в рамках своих полномочий;

            • Собрание депутатов Нижнеусцелемовского сельского поселения, основными функциями которого является принятие Программы, утверждение отчетов о ее исполнении и контроль за ее исполнением; утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении на очередной финансовый год с учетом объема финансирования, необходимого на реализацию Программы;

            •Администрация Нижнеусцелемовского сельского поселения, основной функцией

которой является разработка проекта Программы, а так же разработка проекта местного бюджета, а также включение в проект бюджета денежных средств на реализацию Программы в соответствии с финансовым планом Программы на очередной финансовый год, учет изменений, вносимых в финансовый план Программы на очередной финансовый год;

            • руководители ресурсоснабжающих организаций как лица, ответственные за реализацию мероприятий в рамках оказываемого вида услуги (электроснабжение, водоснабжение, водоотведения, газоснабжения, утилизация ТБО).

            

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!