Вы здесь

О праве граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления

о праве граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления

Граждане часто сталкивается с различными трудностями, которые возникают в связи с нарушением их прав и законных интересов другими людьми, органами, а также их должностными лицами. 

Каждому гражданину необходимо знать, что он обладает правом обращаться в компетентные государственные органы и органы местного самоуправления, а так же к их должностным лицам лично, для решения какой-либо жизненной проблемы. Так же, у всех граждан существует возможность направлять в вышеуказанные органы индивидуальные и коллективные обращения. 

Данное право гарантируется ст. 33 Конституции Российской Федерации. 

Порядок таких обращений регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Согласно которому, граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Кроме того, рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. 

Существует несколько видов обращений, с которыми Вы можете обратиться в вышеуказанные органы, а именно:

1.Предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, и т.п.;

2. Заявление, то есть просьба о содействии в реализации ваших конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

3. Жалоба, которая представляет собой просьбу о восстановлении или защите Ваших нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Важно знать, что в письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагаете суть предложения, заявления или жалобы, ставите личную подпись и дату.

 В случае необходимости в подтверждение своих доводов у Вас есть право приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 

Письменное обращение, которое Вы направляете в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 

В случае направления различных запросов, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив вас об этом. 

Таким образом, Вы всегда можете обратиться в вышеуказанные органы или к их должностным лицам с Вашей проблемой, и они в свою очередь, в кратчайшие сроки примут все меры для решения любой проблемы, либо подскажут в какой орган необходимо обратиться, для того чтобы её решить, а также какие меры и действия необходимо принимать, в сложившейся ситуации, с целью восстановления Ваших нарушенных прав и законных интересов.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!